(13-02-2019 14:18:30 отредактировано ТК Вавилон)

Тема: Тест стартерных аккумуляторов.

Перед каждым автовладельцем когда-нибудь встаёт вопрос: "Какой выбрать аккумулятор?". Много тут было тем, в которых по существу так и не было внятного ответа. Решил провести тесты АКБ на реальный пусковой ток. Разделил АКБ на разные ёмкости и по каждой группе выложу результаты.
Присутствующие в тестах бренды Active Frost, Bars, Colt, Delkor, Let Energy Out, MegaBatt, Tab, Tyumen Battery, Unikum, Vesna, Русская звезда.


Сообщество https://www.drive2.ru/c/523788923726464273/
Блог https://www.drive2.ru/b/523719654493913101/

Тесты будут динамичными, т.е. постоянно в них буду добавлять новые данные. Каждую новую модель АКБ, попавшую мне в руки, буду тестировать и заносить в таблицы.
Если вы где-то купили АКБ и вам интересно, что за зверя вы приобрели, то можете привезти его к нам, затестим.
Так же, можем бесплатно продиагностировать ваш старый АКБ, сделав замер пускового тока. На основании чего будет видно на сколько АКБ эффективен.

Тест стартерных АКБ 60А/ч
Тест стартерных АКБ 64-66А/ч
Тест стартерных АКБ 75А/ч
Тест стартерных АКБ 90-110А/ч
Тест стартерных АКБ 190А/ч
Пояснение по тестам:
Каждых моделей АКБ для тестов буду брать по 3 шт. Два заряженных с завода. Один заряженный 1-3 суток назад. В видео объясняется причина этому. Таким образом выведем среднее значение пускового тока.
Замер пускового тока буду производить по стандарту EN - Европейский стандарт (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -18С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному току холодной прокрутки батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 7,2В в течение 10 секунд).

Столбцы таблицы:
- Заявленный ПТ (EN), А - заявленный пусковой ток в амперах по стандарту EN, который написан на этикетке. На многих российских АКБ используют американский стандарт SAE (для визуального завышения значений) - для таких АКБ буду писать заявленный (например, "480 (ССА)") и в этой же ячейке буду переводить его в EN ("450").
- Факт ПТ (EN), А - фактический пусковой ток в амперах по стандарту EN. Т.е. то значение, которое мы получили с помощью тестера.
По остальным столбцам не должно быть вопросов.

Встречающиеся термины:
- Ca/Ca Кальциевый - в составе свинцовых пластин содержится кальций. Очень долго держат заряд, не очень боятся отрицательных температур и имеют самый высокий пусковой ток. Не любят полной разрядки, каждый раз теряя из‑за этого часть емкости: после двух-трех разрядов АКБ можно выкидывать. Зато полностью заряженный аккумулятор заведет ваш автомобиль, даже если тот простоял месяц.
- Sb/Sb (Pb/Sb) Малосурьмянистый - в состав свинцовых пластин подмешана сурьма. Можно без особых последствий разряжать и заряжать по нескольку раз. Заряд они набирают быстро… точно так же, как и теряют его. Для зимы вариант не лучший, может быстро терять энергию, особенно если машина несколько дней стоит на улице с включенной сигнализацией. Да и за уровнем электролита надо следить.
- Sb/Ca (Pb/Ca) Гибридный малосурьмянистый (положительные пластины из свинца с незначительной присадкой сурьмы (2%), а отрицательные – из свинцово-кальциевого сплава) - быстрый саморазряд, устойчивы как к перезарядке, так и к глубоким разрядам.
- Ca/Se (Ca+) Гибридный (пластины отливают из кальциево-свинцового сплава (отрицательная) и легированного селеном свинца (положительная)) - пока толковой информации не нашёл. Отзывы как плохие, так и хорошие. Больше от бренда зависит, наверное. Если кто найдёт инфу, напишите.
- VRLA (Valve Regulated Lead Acid –герметизированные свинцово-кислотные аккумуляторы). Внутри аккумуляторов находится жидкость в свободном состоянии  и образовывающийся газ остаётся в цикле реакции. Технология без расхода воды, не требующая добавления воды в электролит на протяжении всего срока службы АКБ.
- N - технология с нормальным потреблением воды.
- L - технология с малым расходом воды.
- VL – технология с очень малым расходом воды.

Высказывайте замечания и предложения. Будем корректировать и добавлять.

Тесты Drive2:
https://www.drive2.ru/o/b/459109602466744007/
https://www.drive2.ru/o/b/458872657710987393

Upd:
На Drive2 предложили хорошую идею. Создать тест по б/у АКБ.
Это покажет какие АКБ меньше теряют свои характеристики с течением времени. Ведь для автовладельца важно, чтобы АКБ был надёжен и эффективен как можно дольше.
Так же с помощью этого теста мы подтвердим или опровергнем миф, что АКБ с конвейера работают дольше.
Сделать это будет не сложно, т.к. к нам часто приезжают на диагностику. Все диагностируемые автомобили будем вносить в тест.
В тесте будут учтены модель автомобиля, год выпуска автомобиля, модель АКБ, год выпуска АКБ, пробег и данные с тестера по АКБ и напряжению с генератора.
Если хотите поспособствовать тесту, то приезжайте на тестирование. И о своём АКБ получите информацию, и в таблицу ваши данные внесём.

      Шины / Диски / АКБ
              Тесты АКБ

Прошу джедаев проголосовать: 1, 2

Re: Тест стартерных аккумуляторов.

ТК Вавилон пишет:

Два заряженных с завода. Один заряженный 1-3 суток назад. В видео объясняется причина этому.

а смысл? нужно проверять только полностью заряженные.

ТК Вавилон пишет:

- Ca/Ca Кальциевый

ТК Вавилон пишет:

Sb/Sb Малосурьмянистый,

ТК Вавилон пишет:

Pb/Ca Гибридный

Пользователю эти сравнения только мозг забивают.
Покупать акб нужно в соотвествии с рекомендацией производителя авто.
для Ca/Ca к примеру требуется система зарядки с повышенным напряжением БС автомобиля.
Иначе он очень скоро выйдет из строя.
БС автомобиля может достигать напряжения 15.5в, а не 13.2-13.8 как на обычных.

(09-02-2019 20:01:33 отредактировано ТК Вавилон)

Re: Тест стартерных аккумуляторов.

lara197a пишет:

а смысл? нужно проверять только полностью заряженные.

12,69V - это и есть полностью заряженный.

lara197a пишет:

Иначе он очень скоро выйдет из строя.

Бред сумасшедшего.
30 лет в развитых странах выпускают подавляющее большинство АКБ Ca/Ca. Соответственно, подавляющее большинство иномарок с завода идут на Ca/Ca. Замерял напряжение на АКБ, приходящее c генератора у многих сотен автомобилей и у всех в исправном состоянии значение было 14-14,5V.

      Шины / Диски / АКБ
              Тесты АКБ

Прошу джедаев проголосовать: 1, 2

Re: Тест стартерных аккумуляторов.

Обстоятельный тест!  *THUMBSUP*

Надежный хостинг для сайтов www.majordomo.ru/?GSZ155178
новым клиентам бесплатная реклама от гугла для вашего сайта.
Карта Халва halvacard.ru/if/59722117
по этой ссылке 500 руб. на ваш счет, без ссылки ничего не дают:))

Re: Тест стартерных аккумуляторов.

Ваша Кострома пишет:

Обстоятельный тест!  *THUMBSUP*

Это только набросок. Скоро появятся тесты и по другим ёмкостям. И моделей АКБ будет значительно больше. Процесс не быстрый, за один день не сделаешь.

      Шины / Диски / АКБ
              Тесты АКБ

Прошу джедаев проголосовать: 1, 2

Re: Тест стартерных аккумуляторов.

А мото-АКБ тестировать не планируешь?

Вулкан может потухнуть, но его нельзя потушить.

Re: Тест стартерных аккумуляторов.

ТК Вавилон пишет:

12,69V - это и есть полностью заряженный.

состояние АКБ определяется не напряжением, а плотностью электролита.
т.к. после заряда оно одно, а через сутки другое, при этом он на 100% заряжен.

ТК Вавилон пишет:

Бред сумасшедшего....

Если вы в этом не разбираетесь. то не нужно сразу хамить.
Прочтите про зарядку Ca/Ca АКБ.
В открытом доступе все есть.
у них конец заряда 16.2-16.5в
к примеру у меня в БС 4 режима заряда,  заряжает АКБ напряжением 15.5в

(10-02-2019 00:10:13 отредактировано ТК Вавилон)

Re: Тест стартерных аккумуляторов.

Эйяфьятлайокудль пишет:

А мото-АКБ тестировать не планируешь?

Я даже не знаю, что там можно тестировать. Поэтому вряд ли.

lara197a пишет:

Если вы в этом не разбираетесь.

Тупой слив.

lara197a пишет:

В открытом доступе все есть.

Видел я эти идиотские статьи. Ещё видел статьи подобных авторов, что сцепление при запуске ни в коем случае выжимать нельзя. Глупо верить всему, что пишут в интернете.
Вы, как всегда, всё перепутали. Одно дело, когда аккумулятор полностью разряжен (например, до 11,8V), Вы ставите на зарядку АКБ, часов девять напряжение растёт с 12.5 до 14,5, затем в течение пары часов плавно поднимается до 16V и плавно опускается, а затем ещё 2-4 часа заряжается при напряжении 12,5-14V. И вуаля, АКБ заряжен.
При чём тут генератор? На автомобиле по-умолчанию нет разряженного АКБ. С исправной электрикой генератор лишь подзаряжает АКБ, чтобы восстановить потерянное при старте. Не нужны никакие 16V и 10-16 часов заряда.
Не стоит забывать, что существует масса способов заряда. Заряд при постоянном токе, уравнительный заряд, форсированный заряд, модифицированный заряд, заряд при постоянстве напряжения и мн.мн.др. Но на автомобиле мы не заряжаем, а дозаряжаем АКБ.
Именно поэтому на подавляющем большинстве иномарок устанавливают именно Ca/Ca и служат они дольше и надёжней, чем Sb/Sb или Pb/Ca. К слову, я вообще ни одной иномарки современной не встречал, на которой не стояло бы Ca/Ca.

Добавлено: 09-02-2019 23:59:14

lara197a пишет:

состояние АКБ определяется не напряжением, а плотностью электролита.

Вынужден Вас расстроить, но напряжение напрямую зависит от плотности электролита. В каком-то роде это синонимы. Вот Вам фото из книги Курзукова:
http://c.radikal.ru/c13/1902/a1/d0f412297cdat.jpg
http://d.radikal.ru/d14/1902/8c/889f95df1db1t.jpg
(нужное специально красным подчеркнул)

http://c.radikal.ru/c21/1902/25/ed916a92cc63.png

      Шины / Диски / АКБ
              Тесты АКБ

Прошу джедаев проголосовать: 1, 2

(10-02-2019 10:00:45 отредактировано lara197a)

Re: Тест стартерных аккумуляторов.

ТК Вавилон пишет:

Одно дело, когда аккумулятор полностью разряжен (например, до 11,8V), Вы ставите на зарядку АКБ, часов девять напряжение растёт с 12.5 до 14,5, затем в течение пары часов плавно поднимается до 16V и плавно опускается, а затем ещё 2-4 часа заряжается при напряжении 12,5-14V. И вуаля, АКБ заряжен.

вы откуда нахватались этой ерунды?
так акб не заряжают.
из приведенных вами способов зарядки, в том числе и описанный в цитате- выдуманные и так акб не зарядить.
Вы своим способом ни когда не доведете плотность АКБ и заряд до 100%. Напряжение конца заряда 16-16.5в, а не 12-14в
У вас при таком напряжении зарядный ток будет 0, а зарядится акб на не более чем 80-85%
Попутали методы зарядки АКБ с методами быстрого ввода в эксплуатацию, а вернее смешали все в кучу.
приводя в пример таблицы напряжения и % заряда не понимаете самой сути излагаемого в учебниках.
прочтите полностью, а не дергайте цитатами. Или по вашему ареометр придумали извращенцы?
Зачем он нужен, если вольтметр проще и дешевле?
PS. я занятия проводил по этой теме много-много лет. Читал лекции. Курировал аккумуляторное хозяйство в почти 1000АКБ.
У вас нет профильного образования, зачем вы выдумываете, то что давно изучено до вас.

И тест ваш в первом посте - ерунда полная.
нельзя тестировать АКБ с завода с неизвестной степенью заряда.
Нужно сначала довести АКБ до полного заряда.
Потом нужно прочесть ГОСТ, как производится это правильно,
а делается это в несколько циклов определенным током разряда,
т.к. АКБ отдает полную мощность после нескольких циклов разряда- заряда, а не сразу с завода.
Или ГОСТ  противоречит европейским правилам, не понятно каким и зачем на них ссылаеемым,
видимо для красного словца?
Но это достоверный способ измерения, а у вас мифический тест.

(10-02-2019 14:32:49 отредактировано ТК Вавилон)

Re: Тест стартерных аккумуляторов.

lara197a пишет:

- выдуманные

В том-то и дело, что мои способы из книги, автора которой я привёл. А Ваши из фантазий.
С фантазиями дискутировать не вижу смысла. Поэтому внесу Вас в игнор. На бред у меня аллергия.
Я понимаю, что до Вас бесполезно донести какую-то информацию, но задумайтесь хотя бы на секунду, неужели Вы реально верите в то, что ВСЕ производители автомобилей идиоты, а Вы один умный? По-моему, всё наоборот.

lara197a пишет:

. я занятия проводил по этой теме много-много лет.

Да, такое часто встречается, когда преподаёт человек, который не смыслит в предмете.

Добавлено: 10-02-2019 15:49:37

lara197a пишет:

из приведенных вами способов зарядки, в том числе и описанный в цитате- выдуманные и так акб не зарядить.

Только так и можно зарядить. Специально для особо упоротых записал видео, как происходит зарядка Ca/Ca АКБ двумя разными современными автоматическими зарядными устройствами.
Первое видео. Полностью разряженный АКБ. После получаса зарядки:

Второе видео, конец зарядки подзаряжаемого АКБ:

Мы видим именно такое напряжение, о котором я писал.

      Шины / Диски / АКБ
              Тесты АКБ

Прошу джедаев проголосовать: 1, 2

(10-02-2019 19:30:36 отредактировано lara197a)

Re: Тест стартерных аккумуляторов.

ТК Вавилон пишет:

Мы видим именно такое напряжение, о котором я писал.

На вашем фото напряжение АКБ 14.8в
А в таблице вашей, в посте выше 100%- 12.7в
Задумайтесь с чего это?
А это с того, что вы не понимаете, чем отличается напряжение конца заряда от напряжения полностью заряженного АКБ.
Проверять напряжение нужно после "отгазовки" электролита.
т.е. примерно через 2ч, после конца заряда.
По этому вы и не понимаете, что только напряжением степень заряженности не измеряют.
В учебнике вашем описаны 3 признака конца заряда.
Другие пока никто официально не придумал.

У вас есть учебник, так прочтите его весь, а не местами.

Re: Тест стартерных аккумуляторов.

lara197a пишет:

Проверять напряжение нужно после "отгазовки" электролита.
т.е. примерно через 2ч, после конца заряда.

Сразу видно дилетанта, который ни разу АКБ не заряжал. Даже через 24 часа напряжение будет выше 13V и замерять нет никакого смысла.

      Шины / Диски / АКБ
              Тесты АКБ

Прошу джедаев проголосовать: 1, 2

(11-02-2019 00:20:58 отредактировано lara197a)

Re: Тест стартерных аккумуляторов.

ТК Вавилон пишет:

Сразу видно дилетанта, который ни разу АКБ не заряжал. Даже через 24 часа напряжение будет выше 13V и замерять нет никакого смысла.

простой пример:
после поездки напряжение БС в автомобиле 13.2в и более.
После выключения двигателя оно достаточно быстро снижается до нормального.
У многих фуромчан на машинах стоит реле ДХО,
которое работает как раз по этому принципу.
Спросите у них.
И не нужно тут соплей, детских обид и заявлений космической глупости делать.
Придумывать что-то от себя про меня.
это не умно и не вежливо.

Re: Тест стартерных аккумуляторов.

lara197a пишет:

после поездки напряжение БС в автомобиле 13.2в и более.
После выключения двигателя оно достаточно быстро снижается до нормального.

Уже много раз писал тут, что зарядка зарядным и дозарядка на автомобиле отличаются.

lara197a пишет:

И не нужно тут соплей, детских обид

Да нет тут никаких обид. Просто Вы пишите полнейший бред. Полностью не компетентны в данной теме. Я привёл доказательства по КАЖДОМУ пункту, а от Вас кроме оскорблений НИЧЕГО.

      Шины / Диски / АКБ
              Тесты АКБ

Прошу джедаев проголосовать: 1, 2

Re: Тест стартерных аккумуляторов.

ТК Вавилон пишет:

Просто Вы пишите полнейший бред.

Гекс обосрался даже в теме по своему профилю, ... лучше продавай тортики, аккумуляторщик мля...