Тема: Ряд регионов останется без пригородных поездов

Государство впервые признало готовность отказаться от хронически убыточных пригородных пассажирских перевозок. Как стало известно «Ъ», правительство одобрило концепцию Минэкономики по развитию пригородного сообщения, где поставлена под вопрос целесообразность существования электричек во всех регионах, кроме Москвы и Петербурга. Самыми проблемным субъектам предложено пересесть на автобусы.
Вчера на рабочем совещании у премьера Дмитрия Медведева, где обсуждалась долгосрочная модель организации пригородного сообщения, была одобрена концепция Минэкономики, рассказали «Ъ» источники в правительстве и ОАО РЖД. По их словам, документ предлагает сохранить за федеральным бюджетом субсидирование железнодорожной инфраструктуры, а за регионами — долгосрочный заказ на перевозку пассажиров и компенсацию убытков пригородных пассажирских компаний (ППК). Но при этом документ впервые закрепляет за регионами право вообще отказаться от пригородного сообщения. Один из собеседников «Ъ» отмечает, что Минэкономики предложило всем регионам, кроме Москвы и Петербурга, пересмотреть объемы заказов и инвестировать в наиболее эффективные виды сообщения, например автобусы.

По словам собеседника Ъ, знакомого с позицией Минэкономики, на Москву и Петербург приходится 50% всех пригородных перевозок в России, 70-80% расходов на них покрывается доходами от билетов, тогда как в других регионах — только 30-50%. В качестве примера приводятся Москва, Татарстан и Забайкалье: в двух первых регионах министерство считает необходимым развивать пригородные перевозки, тогда как в последнем — отказаться от них.

Пригородное сообщение хронически убыточно, в 2013 году оно было прибыльным только в Москве, Подмосковье, Петербурге и Адыгее. Остальные регионы должны компенсировать ППК разницу за установление тарифов ниже себестоимости, но им было выплачено только 50% от необходимой суммы — 7,7 млрд руб. На 2014 год субъекты заложили в бюджет 7,2 млрд из необходимых 16,8 млрд руб. Наименее платежеспособными являются Забайкалье, Вологодская, Владимирская, Ярославская, Белгородская, Брянская, Воронежская, Тамбовская, Тверская области, а также Ставрополье, Чечня и Бурятия. С начала года ОАО РЖД уже отменило около 230 электричек. При этом ППК платят только 1% за пользование путями, остальное государство компенсирует ОАО РЖД в виде субсидий. Но при потребности в 32 млрд руб. в этом году монополия получит только 24,4 млрд руб. Предполагается, что сумма будет зафиксирована на 15 лет, но тогда электрички могут стать убыточными даже в Москве.

В Минэкономики подтвердили «Ъ», что подготовили концепцию развития пригородных перевозок. Источник «Ъ» в министерстве добавил: «У нас регионы привыкли не платить и считают, что это правильно, пусть тогда, если им вообще не нужны электрички, отказываются от них». Но прежде, чем субъект примет решение о ликвидации пригородных перевозок, ему предстоит согласовать это процедуру с Минтрансом. В Минтрансе на запрос «Ъ» не ответили. В ОАО РЖД не стали комментировать предложение Минэкономики, но заявили, что если регионы пользовались услугами пригородных перевозок, значит, они были им нужны. Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича от комментариев отказалась, но источник, знакомый с позицией чиновника, сказал, что он поддержал концепцию Минэкономики.

Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий считает, что оптимизация пригородного сообщения неизбежна: есть ряд маршрутов, где автобусы дублируют пригородные поезда, и от последних ввиду убыточности можно отказаться. По его словам, некоторые регионы наверняка воспользуются полученным правом и откажутся от электричек. К тому же, добавляет эксперт, губернаторы некоторых регионов уже сообщали, что не нуждаются в пригородном сообщении.

Отличные новости! "Дачники", готовы пешком или на собачьих упряжках добираться до своих скромных участков?!

"Только россеян можно "кинуть на деньги", сделав их втрое беднее и при этом иметь у них рейтинг в 87%! " (некто неизвестный)...

Re: Ряд регионов останется без пригородных поездов

вот если бы расея осталась без убыточный районов - вот это было бы здорово.

обходите идиотов стороной, лекарство здесь:
http://jediru.net/post/605642/#p605642
и респект Lukart

(18-03-2014 15:35:13 отредактировано )

Re: Ряд регионов останется без пригородных поездов

если со 100 рублей 99 идёт на шубохранилище, как могут быть направления не убыточными?

dead_morozzz пишет:

пешком или на собачьих упряжках

пусть едут на своих лимузинах!

Пользователь находится в режиме "только для чтения" до 13-09-2021.

Re: Ряд регионов останется без пригородных поездов

_dimmon22_ пишет:

вот если бы расея осталась без убыточный районов - вот это было бы здорово.

Токашто на один стало больше.

Re: Ряд регионов останется без пригородных поездов

dead_morozzz пишет:

губернаторы некоторых регионов уже сообщали, что не нуждаются в пригородном сообщении.

Вот не пойму, нахрена губернатору электричка, если у него есть служебный транспорт, а у некоторых даже вертолёты. Всё правильно, надо отказываться.

Пользователь находится в режиме "только для чтения" до 04-12-2020.

Re: Ряд регионов останется без пригородных поездов

Auditor пишет:

Всё правильно, надо отказываться.

Тем паче что у многих губеров "дачи" находятся вне пределах досягаемости электричек.

FG пишет:

Токашто на один стало больше.

на два

Пользователь находится в режиме "только для чтения" до 04-12-2020.

Re: Ряд регионов останется без пригородных поездов

FG пишет:
_dimmon22_ пишет:

вот если бы расея осталась без убыточный районов - вот это было бы здорово.

Токашто на один стало больше.


Подождите. Скоро там рай будет и цены на недвижимость взлетят до небес.

ФКД   как   Жизнь:   СМЫСЛА   НЕТ,   А   УХОДИТЬ  НЕ  ХОЧЕТСЯ.

(18-03-2014 17:40:01 отредактировано Триумф-Палас)

Re: Ряд регионов останется без пригородных поездов

Кстати, в Крыму самая протяженная троллейбусная линия на планете - 86 км.  Связывает Симферополь и курорты южного берега. Хотел бы прокатится на таком. А у нас даже к Давику давно не могут провести...

Re: Ряд регионов останется без пригородных поездов

Триумф-Палас пишет:

самая протяженная троллейбусная линия на планете - 86 км.

Тяжелое наследие советской власти, как говорят некоторые.

Пользователь находится в режиме "только для чтения" до 04-12-2020.

Re: Ряд регионов останется без пригородных поездов

пересаживаемся на велосипеды!

цены на недвижку в пригороде упадут

Re: Ряд регионов останется без пригородных поездов

Пакистон пишет:

Подождите. Скоро там рай будет

как в грозном...
только оно нам надо?

обходите идиотов стороной, лекарство здесь:
http://jediru.net/post/605642/#p605642
и респект Lukart

Re: Ряд регионов останется без пригородных поездов

Триумф-Палас пишет:

Кстати, в Крыму самая протяженная троллейбусная линия на планете - 86 км.  Связывает Симферополь и курорты южного берега. Хотел бы прокатится на таком. А у нас даже к Давику давно не могут провести...

Катался, правда достаточно давно.
Ничего особенного.
Если удастся занять сидячее место, можно наслаждаться пейзажем.
А так - ничего особенного, то же самое, что и по городу.

Сделай из чурки человека...

(19-03-2014 07:49:35 отредактировано HelgaSomic)

Re: Ряд регионов останется без пригородных поездов

Триумф-Палас пишет:

Кстати, в Крыму самая протяженная троллейбусная линия на планете - 86 км.  Связывает Симферополь и курорты южного берега. Хотел бы прокатится на таком. А у нас даже к Давику давно не могут провести...

Там еще в прошлом году дорогу отремонтировали от Перевального до Ялты (до начала пригорода).
Скорость не большая, сидячих мест не много, по времени часа 3 (возможно больше, не помню точно), из них полчаса выезжаешь из Симферополя, если на вокзале садиться.
Виды из окна очень красивые, природоохранная зона :) и местные не разрешают ставить сумки на сидения, возможно поэтому в транспорте у них чисто.
Цены демократичные (наверно уже можно сказать были).

Безумства надо совершать рассудительно!

(19-03-2014 09:57:15 отредактировано Колян)

Re: Ряд регионов останется без пригородных поездов

Триумф-Палас пишет:

Кстати, в Крыму самая протяженная троллейбусная линия на планете - 86 км.  Связывает Симферополь и курорты южного берега. Хотел бы прокатится на таком. А у нас даже к Давику давно не могут провести...

Время в пути:
Симферополь — Алушта — 1 час 30 мин
Симферополь — Ялта — 2 часа 30 мин

Стоимость путешествия троллейбусом:
Из Симферополя в Алушту – 9 грн.
Из Симферополя до Малого Маяка – 11,33 грн.
Из Симферополя в Партнеит – 11,58 грн.
Из Симферополя в Гурзуф – 12,07 грн.
Из Симферополя в Никитский ботанический сад – 12,56 грн.
Из Симферополя в Ялту – 15,25 грн.
Стоимость провоза багажа – 1,94 грн.

Интервал движения 12-20 мин.

Так что Кострома завидует :)

http://simf.com.ua/catalog/images/dir9076/схема%20симф-алушта-%20ялта.png

(19-03-2014 10:10:54 отредактировано dead_morozzz)

Re: Ряд регионов останется без пригородных поездов

http://pic4net.com/dm-W2I0EU.jpg
"""А что, если вот так попробовать их перевозить?!"""
http://pic4net.com/dm-JVYV05.jpg

http://pic4net.com/dm-RCIBDX.jpg
"""Е-тт, а как тогда обилечивать???"""
http://pic4net.com/dm-WMFWKO.jpg
http://pic4net.com/dm-DTAIBQ.jpg

"Только россеян можно "кинуть на деньги", сделав их втрое беднее и при этом иметь у них рейтинг в 87%! " (некто неизвестный)...