1 (24-03-2015 10:14:53 отредактировано Заратустра)

Тема: Уничтожая историю России

fakeoff.org/history/zaveschanie- … p;at_tot=5
Завещание Петра Великого
http://fakeoff.org/image/resize/848/0/b0/f7/27adc406feb81539.jpeg
13 февраля  1  0  0  8968
Завещание Петра Великого
"Русская история до Петра Великого – одна панихида, а после Петра Великого – одно уголовное дело!" - Федор Тютчев.

Уже ни для кого, наверное, не секрет, что Россию за рубежом часто называют «Страной с непредсказуемым прошлым», и надо признать, вполне заслуженно.

Если полистать современные российские учебники истории и сравнить их с теми, которые издавались еще лет 20 назад, то удивлению вашему не будет предела.

А если обратиться к зарубежным источникам, то контраст трактовок одних и тех же событий приобретет трагикомический характер!

Создается впечатление, что каждый новый российский правитель считает своим долгом переписать историю на свой лад! Последствия этого «творческого зуда», разумеется, печальны.

История России извращена и фальсифицирована вдоль и поперек

Но история, тем не менее, есть, и знание ее поможет во много решить проблемы «россиянской» жизни, которая стала проблемой не только самих россиян, но и всех ее соседей.

Северная война

Важной вехой в истории России, являются деяния ее, пожалуй, единственно достойного монарха, Петра I, и начнем мы изучение его пути с Великой Северной войны 1700–1721 гг.

Этот конфликт, стал одним из ключевых в истории России. И все его события неразрывно связаны с именем Петра I, единственного действительно революционного реформатора России за все время ее существования.

Традиция освобождать соседские народы досталась России от ее прямых предков - Великой татарской Орды, которая освобождая народы, почему-то порабощала их, и занимала их территории.

Не был изобретателем велосипеда и Петр Первый, который найдя ряд «справедливых причин», напал в 1700 г. на Швецию.

То, что именно Россия и ее союзники, а не Швеция, как утверждают российские источники, развязали Северную войну 1700–1721 гг. знают немногие, разве что действительно образованные люди. Основная же масса россиян твердо уверена, что это «родина-мать», в очередной раз, подверглась ничем не спровоцированному нашествию злобных захватчиков.

Так вот, причины, по которым Петр І напал на Швецию, он описывал так:

«В целях возвращения стонавших под иноплеменным гнетом прибалтийских территорий, ИСКОННЫХ земель отцов и дедов, коварно захваченных скандинавами в тяжелые для Москвы «смутные годы» начала XVII столетия»!

Земли эти и правда попали под власть Стокгольма только в 1617 году, по условиям Столбовского мирного договора, между московским царем Михаилом Романовыми шведским королем Густавом II Адольфом.

Но, при более близком знакомстве с доступными подлинными документами того времени становится ясно, что для «праведного возмездия» московским оккупантом, образ «жадного западного соседа–бандита», был вымышлен, а реальным мотивом войны послужило банальное желание агрессора оккупировать близлежащие, безусловно «сакральные» для россиян земли.

Возьмем, к примеру, отрывок донесения фельдмаршала Бориса Шереметева, посланного Петру летом 1703 г., как раз в тот момент, когда его полки вышли на берега Невы и Финского залива:

«…русские мужики к нам неприятны, многое число беглых из Новгорода, и с Валдая, и ото Пскова, и добрее они к шведам, нежели к нам…»

Никого не удивляет, что московский военачальник пишет о народе, который они порабощают не чудь, не ведь, а именно РУССКИЕ?

Как же, однако, все проясняется, если вспомнить что на тот момент, русскими себя солдаты Петра не называли! Они были представители Московского царства, и никоим образом себя с порабощаемыми ими русскими себя даже не ассоциировали!

Подобное свидетельство абсолютно не вяжется с привычным стереотипом освободительной войны.

Северная война

Партизанская война

Но объяснить яростное сопротивление русского люда армии московского царя можно.

Швеция, под управлением которой находились, «освобождаемые» Петром, русские земли, никогда не знала ужасов введенного Александром Невским крепостного права.

И понимая, что их свободная жизнь после оккупации закончится менять свой свободный европейский образ жизни на совершенно бесправное азиатское рабство, как то очень сильно они не хотели.

Поэтому русские люди населявшие данные территории встречали московскую армию далеко не хлебом–солью, а огнем и мечом.

Вот только российская историография обходит молчанием эту столь обычно горячо любимую ею тему освободительной партизанской борьбы.

А народная война, против московского оккупанта, с редкостным ожесточением бушевала в районах прилегающих к Финскому заливу лет 10.

Земля горела под ногами царских солдат.

О чем пишет в своем докладе Петру I в 1708 году генерал–адмирал Федор Апраксин, командовавший всеми морскими и сухопутными силами в восточной Прибалтике:

«…пребезмерное нам чинят разорение, а неприятелю чинят, как могут, вспоможение провиантом и лошадьми. И ходят по лесам, близ дорог, побивают до смерти драгун и казаков, которые ко мне от конницы и от меня к ним с письмами посылаются. И зело опасаюся, дабы у нас оная чухна не пресекла вовсе коммуникации нашей отовсюду…»

«Чухной» московиты называли местный народ, так как основу их партизанских отрядов составляли именно представители финно–угорских племен, являвшихся коренным населением этих территорий. Но было среди них и немало русских жителей, более четверти от общего числа населения.

И они внесли немалый вклад в оборону своего края.

Так гарнизоны шведских крепостей Ниеншанц и Выборг во время их осады армией Петра I возглавляли русские дворяне Опалев и Аминов.

Царь партизан не жаловал, сопротивление царскими войсками подавлялось самыми жестокими способами.

Деревни полностью выжигались.

Пойманные партизаны уничтожались, преимущественно, зверскими методами.

Северная война

Чухонские земли

Нельзя не отвлечься от Петра и не рассказать про истинное положение дел территории невской дельты и прилегающих к ней районов.

Эта территория никоим образом никогда не подходит под определение «исконно–русская земля», поскольку финно–угорские племена поселились здесь гораздо раньше славян. И до начала XVIII века ижорцы, карелы, финны, водь, чудь и вепсы составляли основу местного населения.

Шведы, и московиты являлись для них лишь обыкновенными колонизаторами.

За эту доходную колонию шла тысячелетняя непрекращающаяся борьба.

Норманны, шведы, датчане, ливонцы и немцы постоянно пытались установить контроль над регионом. И лишь на излете средневековья скандинавы все же на целый век сумели утвердиться в устье Невы.

Они же развивали регион наиболее динамично: создали систему связи и обустроили достаточно удобные пути сообщения.

К началу Северной войны на ее островах и по берегам рукавов устья насчитывалось уже около ста различных поселений.

Вырос и основанный в месте впадения в Неву реки Охты настоящий город, получивший название Ниеншанц, которому в 1632 году королевским указом ему были пожалованы первые привилегии.

А уже в 1642 году городу были даны права крупного торгового центра с утверждением гражданского управления и герба, а с 1648 года город получил право проводить вольную торговую ярмарку. Поэтому слова Пушкина о «приюте убогого чухонца» являются не более чем художественным вымыслом. И Петр І оккупировал далеко не пустое место.

После исхода сражений Северной войны 1700–1721 годов, сюда, из центральных областей Московии, согласно царским указам, переселили десятки тысяч московитов, что в корне изменило демографическую ситуацию региона.

После того как Россия и Швеция заключили «вечный, истинный и нерушимый мир на земле и воде», Россия не только вновь обрела «Вод скую пятину»: Ингрию и Карельский перешеек, но и оккупировала всю Ливонию: Лифляндию и Эстляндию с Моонзундским архипелагом и островами Финского залива, а также небольшую область Финляндии с Выборгом, что более чем в два раза превысило утерянное Московией наследство, необходимостью вернуть которое российская историография обычно объясняет мотивы нападения на Швецию в 1700 г.

Что примечательно за Ливонию и Моонзунд Россия секретным артикулом обязывалась выплатить 2 миллиона рейхсталлеров или 1,5 миллиона рублей, причем только полновесной серебряной монетой в срок с февраля 1722 года по сентябрь 1724 года.

Интересно что согласно условиям мирного договора было возвращение всех военнопленных, амнистия укрывшимся у противника дезертирам и беженцам. Так вот украинцы, под этот договор не попали, царь их простить отказался, а шведы и настаивать не стали.

Аша Вахишта (Ясна 27, 14)
Истина — это высшее благо,
Это добро, добро для того,
Чья Истина равна Высшей Истине!

2 (22-02-2015 11:53:39 отредактировано Изида)

Re: Уничтожая историю России

www.echo.msk.ru/blog/eponasenkov/927641-echo/
09:04 , 07 сентября 2012
1812 год: ответ историка Патриарху Кириллу
http://www.echo.msk.ru/files/817461.jpg?1346994383
АВТОР
Евгений Понасенков
режиссер, историк, академик РуАН, член Независимого совета по правам человека (НСПЧ)
Вчера В.М. Гундяев обратился с посланием по поводу юбилея войны 1812 года. В этом официальном документе главы РПЦ меня не могут не возмущать две вещи: рекордное количество искажений исторических фактов и явное непочтение к заповедям Христа, в которых лично я не нахожу прославления войны, кровопролития и вообще причинения вреда одним человеком другому даже ради дивной цели положения жизни за русского царя. Я вообще давно занимаюсь поиском на страницах Евангелия отношения Иисуса к российскому государству, но пока мой титанический труд не увенчался успехом.

Прежде, чем я остановлюсь на самых вопиющих искажениях исторической реальности (я вообще не люблю лукавства — особенно в официальных документах), я напомню г-ну Гундяеву о кощунственном поведении большого количества священников на занятой Наполеоном территории в 1812 году. На это меня подвигла тенденциозность и безапелляционность Послания. И уж если, как говорят теологи, Бог — есть Истина, значит, мы должны стремиться к истине, а не к идеологической агитации.

Итак. Коллаборационистов в 1812 году обнаружилось множество во всех сословиях и профессиях. И, конечно, не обошлось без попов: Святейший Синод был вынужден констатировать, к примеру, что «две трети духовенства по могилевской епархии учинили присягу на верность врагу» (Акты, документы и материалы для политической и бытовой истории 1812 г. Под ред. К.А. Военского. Т.3, СПб., 1912, с. 236). Архиепископ Витебский и Могилевский Варлаам повелел всей епархии называть «впредь... в благодарственных молебствиях вместо Александра французского императора и италийского короля великого Наполеона» (Там же, с. 170). Православные священники Смоленска встречали Наполеона со всевозможными знаками покорности; в Минске епископ отслужил торжественную обедню, в Подолии и на Волыни церковники раздали прихожанам листки с текстом «Отче наш», где «вместо имени бога вставлено имя императора французов» (Там же, т.1, с. 361; т.3, с. XV — XVI; Андреев П.Г. Смоленская губерния в Отечественной войне 1812 г. Смоленск, 1959, с. 57 — 58).

Итак, некоторые попы пошли в своем предательстве родины дальше прочих сословий — они не просто перешли на сторону Наполеона, но и заставляли молиться за него, а то и объявляли Бонапарта своим новым богом! Бывали и исключения (особливо в районах, далеких от театра боевых действий), но исключения, как известно науке, лишь подтверждают правило. Вспомним историю: православная церковь 300 лет (!) была верной опорой ордынского ига! Со многих амвонов звучали молитвы во здравие хана, освободившего клириков от поборов! Попы призывали русских людей не противиться воле поработителей: с моей точки зрения, это способствовало тому, что иго длилось три века (а его традиции живут и поныне!). Пришел Гитлер — за него молились, победил Сталин — переметнулись к этому извергу.

Замечу, что РПЦ и в наши дни удивляет своим необычным культом Наполеона: еще 26.06. 2006 я опубликовал статью в журнале «Коммерсантъ Власть», где рассказывал об огромной партии икон с изображением Наполеона в роли «Святого Георгия Победоносца», которая распространилась по всей России! Этот вариант изображения продавался в самых невероятных размерах и с икон постепенно перекочевал на декоративные тарелки, которыми и до сих пор завалены многие церковные лавки. По опросам продавцов — Наполеон (с картины известного художника и режиссера-постановщика революционных атеистических праздников 1790-х гг. Луи Давида) в роли Св. Георгия пользуется огромным спросом у покупателей! Так что РПЦ неплохо нажилось на таланте Давида и Наполеона. Показательно то, что за ШЕСТЬ лет инцидент так и не исчерпан — изображение ее имеет ход! Статью можно изучить здесь.

А теперь — про оскорбления знаний знающих (боюсь, что суд, к сожалению, такие оскорбления к рассмотрению не принимает: здравый смысл государству, очевидно, не очень выгоден): ниже я буду приводить цитаты из «Послания» патриархии и исторические факты, которые тем цитатам противоречат (в жанре заметки в блоге обстоятельнее писать невозможно, но любой интересующийся может посмотреть подробности в специальных монографиях или в моем новом документальном исследовании).

Послание Патриархии: «События конца XVIII — начала XIX веков всколыхнули весь Старый Свет: глубокий духовный кризис породил сначала Французскую революцию 1789 года, а затем бонапартистскую диктатуру и общеевропейскую войну.

Не осталась в стороне от происходящего и Россия. В течение длительного времени она пыталась сдерживать натиск врага дипломатическими и даже военными средствами, но все же попущением Божиим избежать беды не удалось. И в 1812 году, когда в пределы нашей Родины вторглись полчища захватчиков, народ в едином порыве встал на защиту Отечества.»

Исторические факты. Я давно наблюдаю болезненный диагноз исторической памяти в России, он сродни раздвоению личности: мол, в 1812 году Россию населяют просветленные богатыри, а сразу после этого вдруг сразу все сплошь Коробочки, Собакевичи, Фамусовы, Молчалины, Плюшкины, Кабанихи, Мамаевы, Бальзаминовы, городничие и «скверные анекдоты» с недочеловеком в футляре!? Неувязочка!

В последние дни усилившейся юбилейной истерики зомбоящик постоянно сообщает о невероятно православном и «русском» (голос за кадром как в дубляже боевиков!) императоре Александре, который противостоял «басурманину» Наполеону. О происхождении Александра — к сведению паствы: убитый с ведома собственного православного сына Павел Первый — сын немки (Екатерина II: София Августа Фредерика фон Анхальт-Цербст-Дорнбург) и немца (Петр III — Петер Карл Ульрих герцог Гольштейн-Готторпский), а мать царя Александра («Мария Федоровна») — София Мария Доротея Августа Луиза фон Вюртемберг. И жена Александра (с которой он, правда, не был близок): Луиза Мария Августа Баденская. Но все, конечно, православные.

Теперь о том, кто виноват в войне (агрессию против Франции начала еще сексуально невоздержанная убийца мужа, православная немка матушка Екатерина II, но приостановил Павел I, который понял, что союз с Францией выгоден России, после чего его незамедлительно убили православные аристократы — причем, заговор осуществлялся на деньги Англии). Мы смотрим на эпоху 1812 года через призму 1941 года, это все искажает, но, если пользоваться примитивными понятиями, то я бы хотел вылечить читателей от амнезии. Дело в том, что к 1812 году сам православный царь Александр I уже поработал агрессором (только без усиков) дважды! В 1805 году, когда он пошел агрессией на Францию и ни в чем неповинных русских солдат погнал через всю Европу, после чего Наполеон их погнал обратно и уничтожил под Аустерлицем. И в 1807 году, когда Александр вновь повел свою армию во Францию, но ему дали пинка под Фридландом. Александр презирал русский народ, он страшно завидовал Наполеону, который правил с его точки зрения цивилизованной странной, но самое непереносимое для него — это то, что Наполеон осознавался обществом как античный герой. Александр был воспитан швейцарцем Лагарпом исключительно на античных сюжетах и мечтал занять место Наполеона. Вот он и гробил русских ровно 10 лет, а все равно в итоге в кабинетах Пушкина и Лермонтова стояли статуэтки Наполеона, и сегодня рашн-туристы штурмуют Дом инвалидов в Париже, а не усыпальницу Александра.

А теперь самое интересное: почему в 1812 году православные помещики сдавали в ополчение только немощных и калечных крестьян? В сделанных за колоссальные деньги из вашего кармана агитках на центральных телеканалах не сообщают, что «народное ополчение» царь созвал не в 1812 году, а еще в 1806, чтобы идти интервенцией во Францию! И тогда православный царь обманул дворян: после войны в 1807 году им их собственность (рабов) не вернули, а заковали в рекруты (на 25 лет)! Дальше трагедия переходит в фарс: для острастки Александр поручает министерствующему Синоду отлучить католика Наполеона от православной церкви, что тот немедленно исполняет, объявляя Наполеона лжемессией. Наполеону же был нужен только мир с Россией: между двумя странами не было геополитических противоречий!

Юбилействующие потомки ведь не знают, что Англия платила Александру по 1 250 000 фунтов стерлингов за каждые 100 000 русского «пушечного мяса», а это для феодальной монархии, которая не умеет зарабатывать, было очень выгодно. Из зависти к Наполеону Александр сделал из своего народа биологический сырьевой придаток! Православный государь торговал не только лесом и пенькой, но и солдатами! Напомню: ради мира Наполеон не преследовал разбитые остатки русской армии ни после Аустерлица, ни после Фридланда. Если бы он хотел идти на Москву — то у него был идеальный шанс в 1807: он стоял на Немане, куда его привел Александр, а русской армия была небоеспособна! Но Наполеон предлагает заключить союз! Он не только не наложил на царя-агрессора контрибуцию, но и подарил Белостокскую область, закрыл глаза на захват Финляндии, Молдавии и Валахии! За эти подарки Александр даже наградил «антихриста» орденом Святого Андрея Первозванного, снял анафему и расцеловал на плоту в Тильзите! Наполеон был счастлив и написал в Париж, что теперь можно будет расслабиться.

817462

Но не тут-то было: Александр в этот же день с шизоидной энергией начинает сколачивать новую армию. Он увеличивает расходы на оборону с 63,4 до 118,5 до млн. рублей! Естественно в стране начинается финансовый кризис (задолго до моих статистических исследований — 8 декабря 1808 канцлер Румянцев в докладе царю заявил, что не присоединение к блокаде Англии с небольшим недобором с таможни / 3,6 млн. / , а маразматические расходы на оборону угробили бюджет!). Кстати, фактически Россия продолжала торговать с Британией: просто товары провозились под влагами «нейтральных» государств. Наполеон это знал, жаловался в переписке, но ничего не мог поделать. Чтобы получить деньги на новую агрессию Александр в 1810 продает в крепостное рабство 10 000 государственных крестьян. В итоге уже в 1810, когда Наполеон еще мечтал о союзе, Александр уже выставил на границе три армии! В блоге нет места на подробности, но важно сказать: 27 и 29 октября 1811 Александр подписал «повеления» о начале глубокого наступления в Европе! Только трусость прусского короля, который не хотел еще раз пускаться на авантюру войны с Наполеоном, остановили царя.

Получив все эти сведения, Наполеон вынужден вновь собирать армию: если бы он не перешел границу Австрии в 1805 году, а ждал бы русско-австрийскую армию в Париже, то все бы тогда же и закончилось — и мир не получил бы нового цивилизационного этапа в лице обновленной Франции! Так и в 1812, испробовав все средства сохранить мир, Наполеон был вынужден начать кампанию — причем, очень поздно! Глубокое вторжение на осень не откладывают. Он был вынужден перейти границу, иначе бы в его тылу Пруссия могла перейти на сторону царя. Еще за несколько дней перед тем русский посол в Париже Куракин — затребовал паспорта, т.е. Россия разорвала дипломатические отношения (первой!). Наполеону нужен был лишь приграничный бой — и чтобы Александр просто следовал своей же подписи под Тильзитским трактатом. Но в России территории и людей много, можно не жалеть: православный царь отважно уезжает от армии в Петербург и издалека наблюдает, как пространство, голод и холод заменят ему и генералам военный талант. Тут же он вновь приказывает Синоду отлучить Наполеона от православной церкви повторно (фарс!). Не имея определенной цели, кроме зимы, русская армия храбро отступает. Вдумайтесь: 24 июня переход Немана, а 14 сентября — вступление Наполеона в Москву. Между ними — более 900 км, значит, русская пехота и артиллерия умудрились «маневрировать» со скоростью в среднем 11 км. в сутки (это по лесам и болотам!). Далее следует поражение русских под Бородино (то, что перед боем по всему строю пронесли икону Богородицы — не помогло) и сдача Москвы.

Послание: «Сословные разделения, глубокие различия между народной и дворянской культурой, — все отошло на второй план перед лицом общей угрозы; все осознали себя православными русскими людьми».

Факты. Вот свидетельство о роли и поведении дворянства в 1812 году князя С.Г. Волконского: «В годину испытания... не покрыло ли оно себя всеми красками чудовищного корыстолюбия и бесчеловечия, расхищая все, что расхитить можно было, даже одежду, даже пищу, и ратников, и рекрутов, и пленных, несмотря на прославленный газетами патриотизм, которого действительно не было ни искры...» («Вестник Европы», 1867, кн. 2, с. 197). Такому признанию, я убежден, не имеет права перечить ни один историк!

Замечательным документальным свидетельством против официозных сказок являются те ходатайства, которые православные московские жители стали направлять православному правительству сразу после войны. Среди них и претензии знатнейших фамилий: графа А.Г. Головина (на 229 000 руб.), графа И.А. Толстого (200 000 руб.), князя А.И. Трубецкого и др. Они были «патриотами» даже в мелочах: в реестре князя (!) Засекина, например, среди прочего перечисляются (с требованием к государству Российскому, к Руси-матушке это компенсировать): 4 кувшина для сливок, 2 «масляницы», чашка для бульона. Дочь бравого бригадира Артамонова пошла дальше: требовала «новые чулки и шемизетки». Количество требований было столь огромным, что государство вскоре прекратило их принимать, тем более, что часто следствием выяснялось: вещи не погибли в пожаре и не были вывезены французами, а расхищены самими московскими жителями и православными подмосковными крестьянами (Мельгунов С.П. Александр I. М., 2010, с. 248).

Но не беда! Крестьяне оказались «достойны» своих недостойных хозяев. В 1812 году они начали самую настоящую войну против православных помещиков, армии и государства (это официозные историки всегда замалчивали). К примеру, 28 (10) июля под местечком Голубичи вооруженные земледельцы напали на большой войсковой транспорт 1-й Западной армии М.Б. Барклая де Толли, захватили все повозки с вещами Каргопольского, Рыльского и Московского драгунских полков («Совершенно секретно». № 8, 2012, с. 15-16). 9 июля мужики деревни Томчино набросились на команду Белостокского внутреннего гарнизонного батальона, сопровождавшую транспорт с хирургическими инструментами, захватили пять унтер-офицеров, шесть рядовых и прапорщика (Там же, с. 16). В то же день у деревни Кацеле (в 18 верстах от Полоцка) вооруженные крестьяне захватили транспорт, следовавший под охраной прапорщика, семи унтер-офицеров и аж 18 рядовых (Там же)! Подобные военные действия против «своих» стали нормой (подробнее о десятках похожих случаев в ходе всей войны — см.: Поликарпов Н.П. Боевой календарь-ежедневник Отечественной войны 1812 года).

Не будем забывать и о «духовности», которая зачастую подменятся дешевыми спекуляциями на темы веры и ее надсмотрщика — религии (сейчас это вообще модный тренд: раньше спрашивали партийную принадлежность, а сейчас конфессиональную). Прежде всего, напомню: именно русские из простонародья вызвались снять большой крест с колокольни Ивана Великого, который Наполеон, предположительно, собирался водрузить на Доме инвалидов в Париже (1812 год в воспоминаниях современников. М.: Наука. 1995, с. 169). И потомки таких русских уничтожали храмы после 1917 года: не французы из Антанты, не образованные атеисты из русских университетов — а простой люд, который воспитывали в атмосфере ненависти в церковно-приходских школах (среди выпускников, цитировавших Ветхий завет кусками наизусть, был и главный изверг прошлого века — Сталин).

В эпоху 1812 года агрессивные и идеологизированные призывы православного Синода объективно вносили раскол в российское общество, которое было многоконфессиональным (значительная часть театра военных действий 1812 года была католической и протестантской), полиэтничным, а в среде господствующего класса уже почти не было верующих (из письма будущего автора сказки 1830 года «О попе и о его работнике Балде» Пушкина, Одесса, 1824 год: «Читаю Библию..., но предпочитаю Гете и Шекспира»). Многие просвещенные люди еще с восемнадцатого века предполагали, что православие свернуло Русь с пути развития европейской цивилизации в сторону темного византинизма, который долгие века был ступором развития общества (конкретнее всех эту идею сформулировал прототип Чацкого — П.Я. Чаадаев).

Действительно, православный менталитет в лице фанатичных его адептов был страшно агрессивен по отношению к окружающим людям, и особенно — к братьям по христианской вере. Вот, какие страшные (и противные духу заветов Христа) слова сказал публицист Н.И.Греч о неприятелях-турках и о соотечественниках (после присоединения Польских земель к России) поляках: «первые не христиане, последние и того хуже» (Греч Н.И. Записки о моей жизни. М.,1990, с. 212). Мы и сегодня слышим от некоторых фанатиков постыдные речи о том, что, к примеру, «все католики попадут в ад». Эхо подобного жанра войны звучит до сих пор... Лично мне невыносима сама мысль о том, что не дожившие до светлого будущего нашей эры Платон и Сократ, а, возможно, и такие несознательные товарищи, как Шекспир, Бах, Моцарт, Леонардо да Винчи, Караваджо, Верди, Вагнер, Стендаль, Эйнштейн, Антониони и Эдит Пиаф во главе с еще живой Мадонной горят или будут гореть в аду! Как тут не вспомнить выдающегося русского философа Константина Леонтьева, с его знаменитым высказыванием о том, что христианство на Руси еще не было проповедано...

Послание: «В память о победе нашего народа над врагом и в благодарность Творцу за Его милости в Храме Христа Спасителя, а также во всех храмах Русской Православной Церкви 8 сентября сего года (26 августа по старому стилю), будет совершено «Молебное пение ко Господу Богу на воспоминание избавления Церкве и Державы Российския от нашествия галлов и с ними двадесяти язык».

Факты: Рассмотрим сюжет подробнее. По моему убеждению, история лучше всего познается через метафору. Обратимся к истории создания Храма Христа Спасителя. По легенде даже само место (с весьма «подходящим» для храма названием «Чертолье») было проклято игуменьей монастыря, который был снесен (!) по приказу царя, чтобы построить очередной памятник идеологического свойства. Обстоятельства же создания ХХС — череда коррупционных скандалов. Таланты архитектора и художественный облик постройки весьма образно оценил великий русский художник В. В. Верещагин: выполненный «довольно бездарным архитектором Тоном» проект собора «есть прямое воспроизведение знаменитого Тадж-махала в городе Агра» (Верещагин В.В. На Северной Двине. По деревянным церквам. М., 1896, с. 17). Единоутробный брат актера Алексея Баталова — известный богослов протоиерей Михаил Ардов выразился весьма конкретно: «первый храм на этом месте строил архитектор Тон, а второй храм построил архитектор Моветон»; это «храм Лужка Строителя на водах» (по материалам Википедии и по личным моим свидетельствам общения). Сегодня в рамках большого комплекса ХХС проходят банкеты и концерты, работают магазины... Невольно вспоминается русская народная поговорка: «чем ближе к храму — тем дальше от бога».

Как говорится, «каков поп — таков и приход»: теперь предлагаю поближе рассмотреть «народ-богоносец» в годину 1812-го. Так определяет знаменитая французская писательница Жермена де Сталь русского крестьянина : «По причине той же необразованности они почти не имеют моральных принципов...» (де Сталь Ж. Десять лет в изгнании. М., 2003, с. 208). И еще: «Одним словом, жители этой империи рассеяны по ее поверхности, и познания одних почти никогда не пригождаются другим. ...Православные попы куда менее образованы, чем католические кюре, не говоря уже о протестантских пасторах» (Там же, с. 235).

В 1812 году восторжествовал не конфессиональный, а сословный принцип отношения человека к человеку. Вот, что, к примеру, вспоминает архимандрит Павел Егоров: «Около Спасских казарм с половины августа множество набралось раненых и увечных солдат. Многие их них жаловались и роптали на свое начальство: «Коли здоров солдат, кормят его и одевают, а если заболел — кинули его, как собаку, без всякого призора» (Мельгунов С.П. , Указ. соч., с 207). Не читавшие еще Маркса русские «патриоты-дворяне» уже питали классовое презрение к православным, но незнатным людям. Вот, что пишет офицер И.Р. Дрейлинг (кстати, прямой предок Николая Николаевича Дроздова — «Доверенного лица кандидата в президенты»): «3 сентября мы прошли через всю Москву... В улицах и переулках встречалась одна беднота да подонки городского населения. В отчаянии они хватались за наши поводья, умоляя о спасении и защите» (1812 год. Воспоминания воинов русской армии. М., 1991, с. 377). Подобных примеров — сотни.

Е.Понасенков Мифы войны 1812 г.
[видео]

Re: Уничтожая историю России

http://jediru.net/post/1821063/#p1821063
fakeoff.org/history/tataro-mongo … ifikatsiya
Татаро-монгольское иго самая большая в мире историческая фальсификация
http://fakeoff.org/image/resize/848/0/dc/c5/0472e8316dcf5a9b.jpeg

Аша Вахишта (Ясна 27, 14)
Истина — это высшее благо,
Это добро, добро для того,
Чья Истина равна Высшей Истине!

4 (22-02-2015 12:49:18 отредактировано Catcher)

Re: Уничтожая историю России

Заратустра пишет:

fakeoff.org/history/tataro-mongo … ifikatsiya

Жвачка для недоумков.

5 (22-02-2015 13:20:26 отредактировано Заратустра)

Re: Уничтожая историю России

Catcher пишет:

Жвачка для недоумков.

Ок.
[видео]

Мифы 2 мировой войны |Драматургия истории Выпуск 19(8 серия 2 сезон) Е Понасенков и А Лушников
[видео]

Аша Вахишта (Ясна 27, 14)
Истина — это высшее благо,
Это добро, добро для того,
Чья Истина равна Высшей Истине!

6

Re: Уничтожая историю России

Полотно руки барона Франсуа Жерара (фр. François Gérard) - "Napoleon Ier en costume du Sacre", что в переводе с французского в действительности именуется как "Наполеон I в коронационных одеждах".
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/468035/468035_900.jpg

Почему Держава возлежит на подушке, а не в руках? Тяжела?
И да. Зачем Наполеону нужно было "наказывать" Москву, ежели столицей был Санкт-Петербург?

7 (20-03-2015 17:04:49 отредактировано Заратустра)

Re: Уничтожая историю России

snob.ru/selected/entry/89505
16.03.15 72077просмотров
Александр Невзоров:
Дурочка Клио, или Почему историю не следует изучать в школах                                   
Известная фраза «Народ, не знающий своего прошлого,не имеет будущего» является лишь фигурой речи не содержит вообще никакого смысла

Распады больших государств хороши уже тем, что наряду с различными драмами они предлагают еще и набор первосортных головоломок. Сегодня тоже все идет как по нотам. Свернувшись калачиком, безропотно дохнет рахитичная экономика. Рядышком, уткнувшись в пустые соски, помирают ее «щенята». То есть всякие там иллюзии, науки, надежды, права, дерзновения и законы. Солдафоны, сияя кокардами и шевеля усами, строятся для своего «последнего и решительного» канкана. Их не смущает тот факт, что в ХХI веке канканировать придется не под Оффенбаха, а под Гейгера.

Но помимо этих «мелких радостей», типичных для смуты XXI века, образовываются, как мы уже говорили, и весьма любопытные головоломки. Вполне достойные изучения. В частности, к таким относится приступ общенародной злобы, адресованный всему миру вокруг. Эта злоба иррациональна и необъяснима, а скорость ее распространения завораживает. Обычно она именуется красивым словом «патриотизм», но суть ее от этого не меняется. Она остается чистой злобой, чуть подслащенной национальным нарциссизмом и истерической покорностью «начальству». Примерно то же самое уже было в России лет сто назад. Но тогда данный феномен как-то не успели обследовать. (Помешали украшенные пулеметными лентами матросы и другие евреи.)

Такая эпидемия злобы — крайне любопытное явление. Не совсем понятно ее происхождение и причины возникновения. Также остается загадкой, в чем именно она черпает силы для своего триумфального шествия по стране.

Разумеется, некоторую роль в ее распространении играет пропаганда. Но эта роль не так велика, как принято думать. Как известно, порнографический журнал способен вызвать эрекцию, но он никому не может вырастить пенис. Не следует записывать в распространители эпидемии и церковь. Конечно, возбуждение злобы — это прямая обязанность данной организации, но влияние церкви остается ничтожным. Бедняга Гундяев как сидел, так и сидит, обнявшись с одним-единственным процентом рейтинга «народного доверия».

Подозрительно легкий ответ на наш вопрос о происхождении истерической покорности русских своему начальству предлагает социология. Действительно, согласно ВЦИОМу, через много лет метаний и страстей, в 2015 году российское общество застыло в знакомых цифрах: 85% покорных и 15% непокорных. Напомню, в течение очень долгого времени примерно таким было соотношение крепостных людей и свободных граждан в царской России.

Согласитесь, аналогия многозначительная и весьма лестная для современных вольнодумцев. Но! Эта версия не может быть поддержана данными генетики. Скорее, наоборот: ДНК не занимается такими пустяками, как передача сословных особенностей. Так что эту гипотезу придется отбросить, а схожесть цифр списать на забавное совпадение.

И все же попробуем разобраться в этом феномене. При этом мы обязаны помнить, что наши «вычисления причин» могут быть и ошибочными. Ведь простое мышление — это худший вид математики. Используя его, мы обречены заменять точность чисел скудными словами и размытыми понятиями. Даже если, следуя правилам математики, мы будем скрупулезно удалять из мышления все «личное», то все равно возможна любая досадная ошибка. И все же попробуем.

Итак. В чем же причина той эпидемии злобы, которая называется «патриотическим подъемом»? На первый взгляд все очень просто. Существует ясная взаимосвязь: чем ниже уровень интеллекта особи, тем выше ее потребность ощущать свою принадлежность к сильной и многочисленной стае. Это нормальное свойство homo, унаследованное от тысяч предковых поколений. Чем стая свирепее и бесстыднее, тем сопричастность к ней становится слаще. Возникает культ стаи, разоблачать который бессмысленно. Отметим, что к слову «стая» мы можем подобрать любой эпитет: «народ», «нация», «отечество». Суть от этого не изменится.

Но!

Не всегда все складывается, как хотелось бы homo. По разным причинам «родная» стая может быть сконфужена, ослаблена или «опущена». В этом случае особи логично было бы примкнуть к другому, более успешному сообществу и вновь обрести «комфорт сопричастности». Но это не всегда возможно, так как языковые, финансовые и географические нюансы препятствуют легким переходам из одной стаи в другую.

Что же делать в таком случае? Есть ли лекарство, позволяющее утолить эту «национальную боль», которая может быть и весьма острой? Разумеется, есть. Если сегодняшние успехи стаи весьма скромны, то в ход идет так называемая «история». Рисуя величавые картины давнего и недавнего, она, вопреки любой очевидности, помогает особи вновь ощутить себя частью сильного и агрессивного сообщества, испытывающего лишь временные трудности. В этом и заключена волшебная сила и притягательность истории, а также ее основная функция.

Дело в том, что почтительная страсть к прошлому не имеет никакого другого рационального объяснения. Более того, с точки зрения здравого смысла уважение к прошлому можно характеризовать только как странное извращение.

Поясним. Вспоминая Наполеона или Суворова, мы, конечно, можем умиляться блеску пуговок на их мундирах. Но при этом не следует забывать, что речь идет о существах, находящихся на гораздо более низком уровне человеческой эволюции. Ведь «человек» — это только то, что он знает. А этим персонажам было неведомо еще слишком многое из того, что сегодня стало общим местом. Соответственно, их восприятие мира, их рефлексия и поведение были существенно примитивнее нашего.

Тем не менее культ истории силен и популярен. Причина этой популярности отчасти понятна. Теперь давайте рассмотрим качество самого культа.

Дочь Мнемозины и Зевса, тихая девочка Клио задумывалась греческими мифологистами как особа строгая и благопристойная. Ей вменялось в обязанность держать грифель и свиток, а также важным девичьим голосом перечислять заслуги забытых мертвецов. Конечно, она должна была хорошо выглядеть, но при этом не позволять никому задирать свой мраморный подол. Так бы оно, вероятно, и было, если бы Клио, как ее сестрица Урания, стала богиней астрономии или опекала трагедию, как Мельпомена. Но девочка на свою беду стала богиней истории. Тут-то и выяснилось, что, по известным причинам, ее хотят все, так как всем нужно героическое прошлое. Подлинное или вымышленное.

Три тысячи лет непрерывных изнасилований изменили характер «девочки со свитком». Клио научилась по щелчку пальцами принимать нужные позы. А в зависимости от глубины пенетрации — издавать оргазмические крики строго в соответствии с пожеланиями насильника.

С известной долей уверенности можно утверждать, что не менее 99% так называемой «истории» является  просто ссылками одних фантазеров на других. История так и не приобрела ни одного признака науки: она не содержит в себе никаких проверяемых и повторяемых компонентов и не может быть подвергнута экспериментальному анализу. Да, есть артефакты, раскопочный материал и материальные свидетельства. Но, как известно, трактовать их можно любым удобным образом.

По всем параметрам история является всего лишь разновидностью беллетристики, специально приспособленной для утешения наций в их трудные минуты. А вот подлинное прошлое человечества, выдавленное нужными и красивыми мифами, по всей вероятности, утрачено уже безвозвратно.

Возьмем ближайшее к нам масштабное историческое событие — Вторую мировую войну. Даже здесь мы увидим, что большая часть фактов уже успешно и непоправимо деформирована. Мясники и мародеры превращены в великих полководцев, реальные герои подменены удобными, а важнейшие причины победы аккуратно забыты.

Если мы двинемся чуть глубже в века, то обнаружим возрастание этой деформации фактов. Здесь уже присутствует полная перелицовка самого смысла событий. К примеру, трагическое, но от этого не менее позорное поражение русской армии при Бородино превратилось в «победу русского оружия». Конечно, тут не обошлось без Толстого и других переплавщиков исторической фактуры в беллетристику. Впрочем, то, что было не по зубам историкам, всегда удавалось литераторам.

Вспомним Лжедмитрия. Почти за сто лет до Петра I он начал реформировать Россию: открыл границы, разрешил хождение всех валют, узаконил музыку и живопись, выписал ученых из Польши и Германии, запланировал создание университетов, отобрал у попов доходы, переименовал Думу в Сенат, начал реформу армии. Но для поэта Пушкина Лжедмитрий — это грязный Гришка, примитивный авантюрист, пытавшийся изувечить лик «святой Руси». А вот Петр I, который делал ровно то же самое, что и Лжедмитрий, — герой и гений.

Как это могло получиться? Очень просто. На тот момент уже сложилась «культурная традиция» восхищения Петром и возмущения Лжедмитрием. Как можем убедиться, эта традиция водила поэта на очень коротком поводке, по своему усмотрению заставляя его либо облизывать, либо облаивать различных персонажей.

Исходя из всех этих хрестоматийных примеров, мы вправе предполагать, что по мере еще большего «углубления в прошлое» деформация фактов возрастает в геометрической прогрессии, полностью искажая и перекраивая все, что возможно. Вероятно, мы никогда не узнаем, какой в действительности была русская история.

Это досадно, но никакой трагедии в этом нет. Мы понимаем, что знание предковых форм не является обязательным условием для продолжения развития вида. А для публики есть специфический миф, успешно утоляющий ее «национальные боли». Миф свирепый и примитивный, выстроенный лишь на крови, хвастовстве, штыках, безостановочном грабеже соседей и невиданном «величии». Вероятно, это именно он и питает очередной приступ общенародной злобы. Снять приступ возможно. Но для этого необходимо удалить или радикально изменить сам миф, который русские всерьез считают своей «исторической памятью». Лучше, конечно, этого не делать, так как взамен этого мифа предложить нечего. Но, в очередной раз щадя его, все же следует помнить, что у такого «прошлого» всегда хватит сил удавить любое будущее.

Аша Вахишта (Ясна 27, 14)
Истина — это высшее благо,
Это добро, добро для того,
Чья Истина равна Высшей Истине!

8

Re: Уничтожая историю России

сколькобарановукропридурков собралось *ROFL*  *ROFL*  *ROFL*

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КЛЮЧЕЙ(дёшево)здесь- http://jediru.net/topic/90950/  :-X  8950-246-4224Дмитрий

Re: Уничтожая историю России

echo.msk.ru/blog/aillar/1515584-echo/
21 марта 2015
«Бесстыдные выводы, не имеющие ничего общего с правдой» (с)
АВТОР
Андрей Илларионов
экономист
Нечасто в последнее время хозяину это блога выпадает шанс соглашаться в чем-то с В.Путиным. Представившуюся такую ценную возможность грех было бы упустить. В случае обнаружения такого согласия жесткие правила неангажированности, объективности, беспристрастности, которых старается придерживаться хозяин этого блога, заставляют его – независимо от того, каким бы необычным это ни казалось в нынешней накаленной политической атмосфере – все же признавать очевидное и отдавать должное.

Непосредственным поводом к появлению нижеследующего текста стало выступление В.Путина 17 марта на заседании Российского организационного комитета «Победа», где он сказал, в частности, следующее:
«Сегодня мы видим не только, к сожалению, попытки переиначить, исказить события той войны, но и циничную, ничем не прикрытую ложь, наглое очернительство... иногда, действительно, язык не поворачивается, чтобы пересказать все эти бесстыдные выводы, наблюдения так называемые, не имеющие ничего общего с правдой.
Их цель понятна... – разделить и рассорить народы, использовать исторические спекуляции в геополитических играх. Порой звучит просто откровенный бред – просто удивительно, как люди доходят до этого. И на самом деле это не так безвредно, потому что происходит попытка заложить в голову миллионов людей, прежде всего молодёжи, совершенно опасные тенденции и извращённые представления об истории...
Мы обязаны постоянно, аргументированно, твёрдо, настойчиво отстаивать правду...»
www.kremlin.ru/news/47867

С весьма близким по смыслу обращением В.Путин выступал и раньше, например, на встрече с молодыми учеными и преподавателями истории 5 ноября 2014 г.:
«Мы видим, что... это не может быть не связано с попытками историю переписать, причесать её под чьи-то геополитические интересы. А история – это наука, её нельзя, если к ней серьёзно относиться, невозможно переписать».
www.kremlin.ru/news/46951

С вышеприведенными тезисами спорить трудно. С ними просто невозможно не согласиться. Поэтому, пользуясь этой возможностью, хотел бы также – хоть с Путиным, хоть без него – заявить:

- Сегодня мы сталкиваемся с попытками переиначить, исказить события, сталкиваемся с циничной, ничем не прикрытой ложью, с наглым очернительством.
- Язык не поворачивается, чтобы пересказать все эти бесстыдные выводы, наблюдения так называемые, не имеющие ничего общего с правдой.
- Цель таких выводов и наблюдений – разделить и рассорить народы, использовать исторические спекуляции в геополитических играх.
- Порой звучит просто откровенный бред – просто удивительно, как люди доходят до этого.
- И это совсем не безвредно, потому что это попытка заложить в головы миллионов людей, прежде всего молодёжи, совершенно извращённые представления об истории.
- История – это наука. Её нельзя, недопустимо переписывать.

Пользуясь случившимся неожиданным совпадением взглядов по этому вопросу, хотелось бы привлечь внимание широкой общественности к тем, увы, все еще встречающимся в нашем информационном пространстве прискорбным историям, какие столь решительно, но в целом небезосновательно были оценены автором процитированных выше заявлений в качестве «циничной, ничем не прикрытой лжи, наглого очернительства; бесстыдных выводов, не имеющих ничего общего с правдой; просто откровенного бреда».

1. Возьмем, например, недавно появившееся утверждение о приглашении славянами варягов якобы исключительно для их внешней обороны:

Что там утверждается в рамках этой норманской теории происхождения Российского государства? Позвали дружину для того, чтобы выстроить отношения внутри сообщества. Есть и другая точка зрения, согласно которой, дружину позвали, но не для того, чтобы выстроить отношения внутри сообщества, а для того, чтобы обеспечить внешнюю охрану. Наняли их просто как охранную структуру, говоря сегодняшним языком, вот и всё, а они потом в известной степени узурпировали власть... И вот эта норманская теория говорит о том, что государственность пришла извне. Те, кто полагают иначе, считают иначе, считают, что государственность уже сложилась в Новгороде, допустим, и иностранная дружина была нанята только для внешней охраны.
www.kremlin.ru/news/46951

Однако имеющиеся исторические источники не подтверждают предложенной второй версии интерпретации этого важнейшего события начального этапа истории Руси. Например, «Повесть временных лет» сообщает, что запрос славян к варягам был сформулирован не из-за проблем славянского общества с внешней обороной, а именно из-за его неспособности организовать внутреннее судопроизводство и поддерживать внутренний порядок:

«В год 6370 (862). Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: "Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву". И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, – вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: "Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами"».
lib.ru/HISTORY/RUSSIA/povest.txt

2. Или возьмем обвинение Ярослава Мудрого в принятии ошибочного решения о порядке престолонаследия:

Вот Ярослав Мудрый, он мудрый, конечно, человек, он много сделал для развития страны, но престолонаследие он не определил так, как это было в некоторых западных странах. Формула, по которой наследовался престол в России, была очень сложной и запутанной и привела к раздробленности. Потому что... престолонаследие переходило не просто к старшему по прямой линии, а это престолонаследие определялось двумя направлениями: старшему по прямой линии, да еще и старшему по возрасту.
www.kremlin.ru/news/47867

Полагаю, что никто в современном российском обществе не сомневается в исключительной важности и своевременности общественного обсуждения (и, естественно, решения) именно в данный момент вопросов престолонаследия в нашем государстве.

Что же касается сути сделанного утверждения о решении Ярослава, то следует признать, что аналогичные правила престолонаследия по различным вариантам лествичного права применялись также у франков, в Дании, Норвегии, Чехии, Польше:

Обратимся к истории Франкского королевства раннего средневековья, на известное сходство которого c державой Рюриковичей... уже не раз указывалось в литературе. Типичным для социально-политической структуры раннефеодального государства франков c самого его возникновения и приблизительно до середины или второй половины IХ в. (до Верденского и Мерсенского договоров) был феномен, который в науке получил название corpus fratrum (Вгǜdergemeine, gouvernement confraternel): непременное соучастие всех нaличных братьев в управлении королевством по смерти их отца, что выражалось в территориальных разделах между ними, создании королевств-уделов (Teilreiche) при сохранении государственно¬го единства как потенции и идеальной нормы. B силу этого принципа no смерти одного из братьев его удел доставался не его потомству, a остававшейся в живых братии — так называемое Anwachsungsrecht. Именно такой смысл мы вкладываем здесь в слова «родовой сюзеренитет».
Так или иначе подобную систему можно отметить во многих феодализи¬рующихся государствах: в Дании, Норвегии, Польше, Чехии, может быть, Великоморавской державе и др... франкские материалы выбраны нами в качест¬ве основы для сравнительного анализа вследствие благоприятного состояния источников...
Обязательной проблемой последующего государственного развития ста¬новилась необходимость выработать четкую систему престолонаследия, ко¬торая, с одной стороны, покоилась бы на родовом сюзеренитете, а с другой — гарантировала бы сохранение государственного единства: на Руси это был известный «ряд Ярослава» 1054 г., в Чехии - завещание Бржетислава I (1055 г.), в Польше — завещание Болеслава III Кривоустого (1138 г.). У франков на этот счет был ряд государственных актов, главнейшие из кото¬рых—"Divisio regnorum" («Разделение королевств») Карла Великого (806 г., и "Ordinatio imperii" («Устроение империи») его сына Людовика Благочести¬вого (817 г.). Суть всех названных установлений (кроме капитулярия 806 г.) – регламентация взаимоотношений между сонаcледниками-братьями при выделенном положении старшего (сеньорат).
pandia.org/text/77/472/21262.php

3. Появилось также утверждение о том, что Кузьма Минин был этническим татарином:

Вот я вчера разговаривал с одним человеком. Она очень известный человек, очень уважаемый, очень образованный и грамотный. Но вот не знала, что праздник Народного единства посвящен освобождению Москвы ополченцами, а во главе ополчения-то стоял этнический татарин:
www.kremlin.ru/news/46951
Указанное утверждение о национальном происхождении Кузмы Минина появилось не впервые:
Кто такой Минин? Обыкновенный рядовой гражданин, татарин по происхождению.
archive.government.ru/docs/13490/

Выяснение происхождения этого недавно появившегося утверждения приводит нас к следующему пояснению от С.Баймухаметова:

Очень популярный журнал напечатал рядом беседу с профессором Владимиром Махначом и мой очерк — о некоторых моментах в средневековой истории Руси. И между ними — врез-аншлаг крупными буквами: Кузьма Минин — крещеный татарин Кириша Минибаев. Естественно, пошли звонки. Я говорил, что ничего об этом не знаю, спрашивайте Махнача. Владимир Леонидович, как оказалось, тоже ничего не знал и думал, что информация идет от меня. В конце концов выяснилось, что это самодеятельность редактора. В портфеле редакции лежала статья какого-то человека из Нижнего Новгорода, в которой приводились доказательства татарского происхождения Кузьмы. Они решили ее печатать, а для начала дали такой анонс, рекламу. Но вот мистика: статья эта куда-то исчезла. А имени-фамилии, телефона-адреса автора никто отдельно не записал...
А что до татарского или ордынского происхождения Кузьмы Минина, то я специально и очень тщательно этим не занимался. А так, по поверхностному огляду имеющихся очень немногих источников, никаких подтверждений тому нет. (Разве что объявится сам автор или рукопись того неизвестного нижегородского исследователя.)
his.1september.ru/2003/28/1.htm

Представляется, что основания для приведенных выше утверждений о татарской этничности Кузьмы Минина выглядят довольно зыбко. Это, естественно, никоим образом не умаляет подвиг К.Минина, нисколько не уменьшает искренних уважения и признательности к нему независимо от того, кем этнически он был.

4. Еще два утверждения предложены в качестве попытки опровергнуть устоявшиеся представления о поражении России в Первой мировой войны и о его причинах:

Мы... дали новые достаточно объективные оценки происходившим тогда событиям и результату, который был трагическим для России. Ведь он почему такой был? Откуда он взялся, ведь нас никто на фронте не победил. Нас развалили изнутри, вот что произошло. Россия объявила себя проигравшей. Кому? Стране, которая сама проиграла войну. Вообще, бред какой-то. Это, по-моему, вообще уникальная ситуация в истории. Потеряла огромные территории, ничего не добилась, только жертв колоссальных и все. Это мы тоже должны знать, в угоду каким-то политическим соображениям, по сути, произошли такие колоссальные потери. Я даже не уверен, смогли ли мы их восстановить полностью.
www.kremlin.ru/news/46951

Что касается попытки выдвижения нового тезиса – тезиса о том, что Россия не потерпела поражения в Первой мировой войне – «ведь нас никто на фронте не победил», то она оказалась неудачной. Ведь буквально в каждом из соседних предложений тот же автор говорит именно о российском поражении – «результат, который был трагическим», «потеряла огромные территории», «ничего не добилась», «только жертвы колоссальные», «произошли такие колоссальные потери». Тем самым он признает, что это было именно поражение.

Более того, этот первый тезис – об отсутствии поражения – фактически тут же опровергнут вторым тезисом того же автора – о причинах как раз поражения (а вовсе не победы): «Нас развалили изнутри, вот что произошло. Россия объявила себя проигравшей». А вот именно этот тезис – о причинах поражения – заслуживает особого внимания, поскольку является совершенной калькой с популярного тезиса немецких реваншистов 20-х и 30-х годов, объяснявших поражение Германии в Первой мировой войне «ударом в спину со стороны национал-предателей, социалистов и пацифистов». Учитывая множество подобных исторических параллелей, явственно проступивших в последнее время, столь откровенные заимствования из идеологического арсенала германского рейха 1930-х годов нельзя недооценивать.

5. Даже для нашего, весьма циничного, времени шокирующе прозвучало необычное сравнение двух сражений Второй мировой войны – защиты польского Вестерплатте и обороны советской Брестской крепости:

Несколько лет назад я был в Польше. Там говорили о том, как началась Вторая мировая война. Немецкий крейсер подошел к берегу, в течение 10 или 12 дней лупил по крепости. Когда защитники крепости поняли, что западные союзники их бросили, предали, ждать помощи неоткуда, крепость капитулировала. Только после этого. И вокруг этого много говорилось по поводу того, что это люди героические, они заслуживают всяческого внимания, исторической оценки самой высокой. И все это правильно, конечно, я полностью с ними согласен.
Но если вспомнить про Брестскую крепость, которая больше двух месяцев сражалась до последнего бойца, и если кто-то и был взят в плен, только потому, что оказался в бессознательном состоянии, после того, как закончились не только продукты питания, вода и боеприпасы, а фронт ушел уже на сотни километров вглубь страны, а люди просто до последней капли крови сражались, ну вот, я думаю, что здесь есть, о чем поговорить.
www.kremlin.ru/news/46951

Не нужно быть профессионалом, чтобы выяснить, что Вестерплатте не имеет никакого отношения к крепости в любом, сколь угодно широком, толковании этого термина. Под этим названием в историю вошел военный транзитый склад на полуострове близ Гданьска, легендарная оборона которого вошла во все учебники военной истории. Во-вторых, польский гарнизон из 182 военнослужащих с 3 орудиями (одно – 75-милиметровое, два – легкие 37-мм пушки) героически сопротивлялся штурмовавшим склад 3500 солдат и офицеров вермахта, поддержанным огнем 65 артиллерийских орудий, 87 штурмовиков Юнкерс Ю-87, двух торпедных катеров, броненосца «Шлезвиг-Гольштейн». В-третьих, битва за Вестерплатте длилась семь дней – с 1 по 7 сентября 1939 г. Наконец, в ее ходе погибло 15 польских и около 400 немецких военнослужащих.

В отличие от Вестерплатте Брестская крепость действительно – по любым критериям – была крепостью, причем довольно сильно укрепленной. Ее 9-тысячному гарнизону противостояла 17-тысячная группировка противника (в основном состоявшая из австрийцев, так как 45-й пехотной дивизией вермахта являлась переименованная после аншлюса 4-я австрийская дивизия). Организованная оборона крепости продолжалась 8 дней и прекратилась 30 июня 1941 г., хотя подавление изолированных очагов сопротивления продолжалось до конца июля – начала августа, а организатор обороны Восточного форта майор П.Гаврилов одним из самых последних попал в плен 23 июля. Советские военнослужащие стали сдаваться в плен на второй день войны – 23 июня сдалось 1900 человек, 24 июня – 1250, 26 июня – 450 человек. Всего в ходе боев советские части потеряли около 7 тысяч пленными и более 2 тысяч убитыми, австрийцы – около 750 человек убитыми.

Такое откровенное искажение хорошо известных и легко проверяемых фактов свидетельствует, в частности, о сознательном выборе его автором предельно шовинистической версии изложения истории.

6. Уже не раз звучало (и, видимо, еще не раз будет звучать) фальшивое утверждение о крещении князя Владимира Святославовича (Владимира Святого, Владимира I) в Херсонесе (Корсуни):

Крым для русских (я сейчас говорю именно об этой части нашего многонационального народа – русских, о православных людях) имеет и некоторое сакральное значение. Ведь именно в Крыму, в Херсонесе, крестился князь Владимир, а потом крестил Русь. Изначально первичная купель Крещения России – там.
И Херсонес – это же что? Это Севастополь. Вы, представляете, какая связь между духовным истоком и государственной составляющей, имея в виду борьбу за это место, и за Крым в целом, и за Севастополь, за Херсонес. По сути, русский народ много веков борется за то, чтобы твердой ногой встать у своей исторической духовной купели. Это чрезвычайно важная вещь. Мы некоторые вещи перелистываем, которые нам кажутся более важными, но есть и что-то более глубинное, даже чем просто, скажем, понятие, что Севастополь – город русской и военно-морской славы, что тоже очень важно. Но есть вещи и поглубже.
www.kremlin.ru/news/46951

Автору этих строк уже приходилось обращаться к этой теме (The Rape of Chersonesus Владимиром Таврическим) и напоминать выводы выдающихся российских историков (А.А.Шахматова, Е.Е.Голубинского, А.Н.Карташёва), установивших, что так называемая «Корсуньская легенда» является поздней (и фальсифицированной) вставкой в оригинальную версию «Повести временных лет». На основе анализа текстов русских летописей («Памяти и похвалы князю русскому Владимиру» Иакова Мниха, «Сказания о Борисе и Глебе», «Слова о Законе и Благодати» митрополита Илариона) российские историки независимо друг от друга пришли к заключению, что крещение Владимира произошло, как минимум, за год (а, возможно, и за два года) до его похода на Херсонес. Основные выводы этих исследований можно сформулировать следующим образом:

- «Корсуньская легенда о крещении Владимира», столь пафосно прозвучавшая 18 марта прошлого года под сводами Большого Кремлевского Дворца и теперь регулярно воспроизводимая, не подтверждается ни историческими источниками, ни академическими исследованиями. В этой легенде намеренно смешаны два совершенно различных исторических события – с одной стороны, крещение Владимира и, с другой, его поход на Херсонес (др.-рус. Корсунь).
- Крещение Владимира произошло не в Херсонесе, а скорее всего в Василеве (ныне – Васильков), личном имении Владимира недалеко от Киева, или же в самом Киеве.
- Крещение Владимира произошло не в 988 г. (или в 989 г.), а в 987 г.
- Владимир совершил поход на Херсонес Таврический через год (или два) после своего крещения – в 988-989 гг.; одной из главных целей этого похода был захват в плен (так сказать, импорт) православных священников для последующего крещения жителей Киевской Руси.
- После 9-месячной осады Херсонеса войском Владимира изможденный город был захвачен в 989 г. благодаря предательству варяжских соплеменников Владимира, нанятых городом для его защиты (1025 лет спустя история в чем-то повторилась).
- Оккупированный город был подвергнут войсками Владимира разграблению, дочь корсуньского князя была обесчещена Владимиром на глазах ее родителей, привязанных к столбу, после чего они были Владимиром убиты.
- Получив позже себе в жены сестру византийских императоров Анну и пленив христианских священников города для проведения крещения Руси, Владимир покинул Херсонес.
- Больше он никогда в него не возвращался.
- Разорение Херсонеса Владимиром Таврическим (включая насилие над его жителями, убийства, увод их в плен) произошло в 989 г.
- На торжественном заседании в Кремле 18 марта 2014 г. захват Херсонеса (Корсуня) в результате многомесячной осады и предательства, а также грабежи, насилия, убийства, пленение его жителей были названы нашей общей историей и гордостью; духовным подвигом; культурной, ценностной, цивилизационной основой нынешней российской власти.
- На встрече с историками 5 ноября 2014 г. было подчеркнуто: очень много в духовной части жизни Крыма связано с Россией... Это неотъемлемая часть нашей культурной жизни, нашего культурного кода.

Тогда же и там же прозвучал призыв к историкам: «нужно обратиться к этой работе, к этой теме, к истории Крыма, конечно, это актуально сегодня, но в целом это важно и по другим соображениям, о которых я только что сказал. Разумеется, было бы неплохо, наверное, если бы Вы и Ваши коллеги... к этой теме обратились и ей бы и занялись. Мы с удовольствием поддержим это». В последнем, очевидно, можно не сомневаться.

Идентификацию и разоблачение регулярно вбрасываемых в публичное пространство все новых и новых искажений исторических фактов, их фальсификаций, «ничем не прикрытой лжи», «откровенного бреда», «бесстыдных выводов», разумется, следует продолжать – хотя бы только для того, чтобы сохранить для себя и потомков более или менее объективное представление о прошлом.

Но исследование такого рода фальсификаций позволяет приступить к еще одной исключительно важной для российского общества задаче. Характер и направленность намеренных искажений исторических фактов, настойчиво навязываемых публике, позволяет выявить существенные элементы авторского мировоззрения (неважно – искренне разделяемые или же лишь цинично используемые, всегда существовавшие или же лихорадочно вырабатываемые в последнее время), закладывающие «кирпичики» интенсивно создаваемой в последнее время официальной идеологии режима. Время безыдейного режима, режима, не настаивавшего на приверженности граждан к какой-либо идеологической концепции, ушло безвозвратно. Наступает время жесткой идеологии, время идеологически определившегося режима.

Этот качественно новое событие позволяет формулировать, как минимум, два существенных вывода.

Первый из них можно назвать теоретическим. Сам этот факт – идеологизация режима, приобретение им определенной идеологии, навязывание ее своим сторонникам, служащим государственного аппарата, всем жителям страны – с точки зрения political science является ключевым (критериальным) при определении качественной точки перелома в процессе перерастания жестко авторитарного режима в режим тоталитарный. Теперь режим отнимает не только пространство публичной свободы (политические права), разрушает не только пространство гражданской и частной свободы (гражданские и личные свободы), теперь он пытается ликвидировать важнейшие элементы индивидуальной свободы (персональное мировоззрение, личное сознание).

Второй вывод является скорее прагматическим, но от этого не менее важным. Подобно тому, как по отдельным зубам и костям, обнаруживаемым археологами, удается воссоздавать облик давно исчезнувших монстров, по правильно идентифицированным идеологическим «кирпичикам» можно довольно точно реконструировать контуры навязываемого российскому обществу нового идеологического дракона. В частности, судя по упомянутым выше историям фальсификаций, опорными конструктивными элементами новой официальной государственной идеологии становятся:

- самодержавие национального лидера-вождя (единоличный принцип управления против уходящего в историю братско-корпоративного);
- шпанско-бандитская версия - московского православия;
- - анти-внешняя (и особенно анти-западная) паранойя как главный источник ожидаемых угроз для стабильности режима;
- - паранойя относительно национал-предателей (коммунистов, либералов), деятельность которых якобы привела к поражениям в Первой и Третьей (Холодной) мировых войнах;
- обоснование оправданности, необходимости и неизбежности - внешнеполитического реваншизма;
- склонность к не ограниченным ничем – ни традицией, ни правом, ни моралью – - фальсификациям;
- апология аморальности;
- откровенно проповедуемый (временами – чуть более «славянский», иногда – чуть более «православный») - русский шовинизм;
- - насилие и милитаризм как главные инструменты решения большинства существующих проблем внутри и вне страны.

Если суть государственной идеологии революционной Франции выражалась в формуле - «Свобода. Равенство. Братство» , если уваровская формула государственной идеологии Российской Империи звучала как - «Православие. Самодержавие. Народность» , если идеология марксизма, по утверждению В.Ленина, опиралась на три источника и состояла из трех составных частей, то формулу создаваемой на наших глазах государственной идеологии - Православно-квази-патриотической Джамахерии можно сформулировать как состоящую из семи следующих основных элементов:

- Вождизм национального лидера.
- Православная сакрализация бандитизма.
- Русский этнический шовинизм.
- Аморализм и патологическая лживость.
- Антизападная и антилиберальная паранойя.
- Культ силы и милитаризм.
- Внешнеполитический реваншизм.

Имея хотя бы базовое представление об уже сформировавшейся государственной идеологии нынешнего кремлевского режима, кажется, не очень трудно предсказать его долгосрочную стратегию, а также его вероятные предстоящие шаги.

Аша Вахишта (Ясна 27, 14)
Истина — это высшее благо,
Это добро, добро для того,
Чья Истина равна Высшей Истине!

10

Re: Уничтожая историю России

ПОНОСенков  до "вех" добрался...

Люди, которые водят хороводы - хороводоводы. А те, кто изучают их деятельность - хороводоводоведы.

11

Re: Уничтожая историю России

Заратустра пишет:

Александр Невзоров

опять вы со своей невзоровщиной, не надоело? :lol:

ProfiSale.ru
Компьютеры, комплектующие, расходные материалы: СНПЧ, картриджи, чернила. Материалы для сублимации.
пл. Октябрьская, д.3 (напротив универмага "Кострома"), левое крыло, 2 этаж, офис 205

Re: Уничтожая историю России

ProfiSale.ru пишет:

опять вы со своей невзоровщиной, не надоело?

Я рад, ша Вам нравиццо.  :lol:

Аша Вахишта (Ясна 27, 14)
Истина — это высшее благо,
Это добро, добро для того,
Чья Истина равна Высшей Истине!

13

Re: Уничтожая историю России

Заратустра пишет:
ProfiSale.ru пишет:

опять вы со своей невзоровщиной, не надоело?

Я рад, ша Вам нравиццо.  :lol:

думаете, что я читаю ваши бредни? :)

ProfiSale.ru
Компьютеры, комплектующие, расходные материалы: СНПЧ, картриджи, чернила. Материалы для сублимации.
пл. Октябрьская, д.3 (напротив универмага "Кострома"), левое крыло, 2 этаж, офис 205

14 (22-03-2015 18:18:21 отредактировано )

Re: Уничтожая историю России

ProfiSale.ru пишет:

думаете, что я читаю ваши бредни?

А-то. Не мои мысли, но преследуете меня.  :lol:

tvrain.ru/articles/nicolas_ii-384272/
Николай II в карикатурах американского журнала Puck
20:08 20 марта 2015
https://tvrain-st.cdn.ngenix.net/media/thumbs/900_auto/b9/4e/ce/b94eceeb563144506379cce708f544fc.jpg
https://tvrain-st.cdn.ngenix.net/media/thumbs/900_auto/7e/90/da/7e90daba662ad9b74dafb6c7fab0fe89.jpg
https://tvrain-st.cdn.ngenix.net/media/thumbs/900_auto/a5/c5/97/a5c5979249dbe2eb225042ab4bded9e8.jpg
https://tvrain-st.cdn.ngenix.net/media/thumbs/900_auto/99/a0/6a/99a06ab6cb50310bf63c10e6ec5667a1.jpg
https://tvrain-st.cdn.ngenix.net/media/thumbs/900_auto/6d/73/6a/6d736a60e9d8ed2c1f449e2d726aefa3.jpg
https://tvrain-st.cdn.ngenix.net/media/thumbs/900_auto/f0/64/36/f0643648f03b9a531b91726a52243344.jpg
https://tvrain-st.cdn.ngenix.net/media/thumbs/900_auto/df/9d/ec/df9decdb9affd6939fb08f759dad4c3b.jpg
https://tvrain-st.cdn.ngenix.net/media/thumbs/900_auto/4d/d2/04/4dd20438b42efef6b53e3fc7263d8e69.jpg


https://tvrain-st.cdn.ngenix.net/media/thumbs/900_auto/bb/4f/60/bb4f60491aa55e6072cfa756d2e27b92.jpg
https://tvrain-st.cdn.ngenix.net/media/thumbs/900_auto/7d/07/64/7d0764c4204040c338b44d6e53038ec6.jpg
https://tvrain-st.cdn.ngenix.net/media/thumbs/900_auto/41/46/f3/4146f3bdd649fded3b39ee410c7f0e0d.jpg

Аша Вахишта (Ясна 27, 14)
Истина — это высшее благо,
Это добро, добро для того,
Чья Истина равна Высшей Истине!

15

Re: Уничтожая историю России

Заратустра пишет:

преследуете меня

у вас паранойя, вас просто спросили какого ученого совета вы член, а вы полезли в мой профиль читать мои сообщения :lol:

ProfiSale.ru
Компьютеры, комплектующие, расходные материалы: СНПЧ, картриджи, чернила. Материалы для сублимации.
пл. Октябрьская, д.3 (напротив универмага "Кострома"), левое крыло, 2 этаж, офис 205